Один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Критики не только превозносят вокальное мастерство певца, виртуозно использующего все возможности своего голоса, но и признают в нем выдающегося знатока музыкальных стилей и прекрасного драматического актера.
«Одной арии достаточно, чтобы не осталось сомнений в величии Ценчича. В нем сосредоточено то лучшее, чего сегодня достигли исполнители музыки барокко. Он стоит во главе новой эры выдающихся контратеноров и устанавливает стандарты», — писал критик журнала L’Opera.
Международная известность пришла к певцу еще в детские годы, когда он был солистом знаменитого Венского хора мальчиков. В 1992 году Макс Эмануэль начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» от немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).
В 2010 году Макс Эмануэль Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы Ариберта Раймана (р. 1936) «Медея» (Венская государственная опера).
Сегодня он принимает участие в постановках в главных оперных театрах мира, включая Венскую государственную оперу и театр Ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Ля Моннэ в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне.
Его сольные концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опере Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио и на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, имени Генделя в Халле и Карлсруэ, в Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике.
Макс Эмануэль Ценчич регулярно сотрудничает с такими корифеями барочного исполнительства, как Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Айм, Фабио Бьонди.