"Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды.
Моя музыка — это плод моего характера, и поэтому русская музыка: единственное, что я стараюсь делать, когда сочиняю, — это заставить ее прямо и просто выражать то, что у меня на сердце".
Имя Сергея Васильевича Рахманинова неотделимо от самого понятия «русская музыка». При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира. Своеобразная фортепианная фактура, блеск оркестровых и хоровых партитур обеспечили Рахманинову одно из ведущих мест в мировой музыке.
Третий фортепианный концерт d-moll ор. 30 - вершина рахманиновского творчества второй половины 1900-х годов, который обладает ясностью замысла, стройностью, законченностью художественного воплощения и безупречным равновесием всех элементов. В Концерте снова проявляется самобытная творческая индивидуальность Рахманинова во всей своей силе и неповторимом поэтическом обаянии.
"Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка."
В творчестве Петра Ильича Чайковского Симфония №4 считается знаковой и автобиографической. Она была создана в результате тяжелого душевного кризиса великого композитора и ознаменовало новый этап в его жизни и творчестве. Эта симфония открыла как новую грань личности Чайковского, так и новый масштаб его как композитора. В истории русской музыки Четвёртая симфония стала первой психологической драмой, соизмеримой по духу с произведениями Людвига ван Бетховена. Симфония представляет собой необычайно мощное произведение, оно подводит итог его ранним исканиям и выдвигает новые задачи, новое понимание самого жанра. Она становится для Чайковского «лирической исповедью души», в которую он вкладывает свои переживания и думы о жизни, судьбе человека, отношениях личности и окружающего мира.